Press "Enter" to skip to content

Вредные советы: запускаем сарафанное радио для своего бизнеса

0

В статье расскажем о том, как: провести розыгрыш призов и потерять доверие клиентов, что не стоит дарить при покупке, как тайное повышение цен влияет на отношение к компании.

Маркетинг из уст в уста или «Сарафанное радио».

При правильном использовании может принести миллионы прибыли.

При неправильном наоборот сделает антирекламу, расплодит неприятные слухи и в некоторых ситуациях может довести компанию до судебных разбирательств.

Часто в роли «атисарафана» выступают непродуманные рекламные компании, не честные акции и лотереи, тайная ценовая политика. Мелочи вроде – отсутствия указателей и подробных карт, неопрятные туалетные комнаты, сложности доставки товаров. И еще множество ситуаций, которые сводят усилия маркетологов и продавцов на нет.

Вместе с Ией Имшинецкой приводим примеры запуска антисарафана.

Пример № 1. Скажите, что будете разыгрывать машину. В итоге разыграйте игрушечную машинку.

Представьте компания объявила розыгрыш – главный приз автомобиль. Широкая реклама, тысячи листовок, очереди за товаром, пустые склады. Люди активно покупают и собирают фишки, в заветный день приходят на розыгрыш. Звучат фанфары, маленькая девочка тянет лотерейный билет. Победитель выходит на сцену и ему вручают ярко-красную пожарную машинку на пульте управления. Победитель в шоке, публика застыла словно под гипнозом. На первый взгляд это выдумка, но самом деле…

Подобная история произошла в 2015 году в городе Череповце (Вологодская область). Медицинский центр объявил акцию: «Пройди медкомиссию и выиграй автомобиль». О том, что автомобиль будет игрушечный участников открыто не информировали. За день до окончания акции победительнице позвонили и вместо автомобиля предложили выплату в размере 40 000 руб. Она отказалась и подали иск в суд.

Полную историю этой акции читайте здесь — http://www.35media.ru/news/2015/05/17/cherepovchanka-vyigrala-v-akcii-medicinskogo-centra-mashinu-a-poluchila-igrushku 

Да, медицинский центр привлек клиентов выгодной акцией, но ввел их в заблуждение. Такие розыгрыши приводят к оттоку клиентов, способствуют распространению антирекламы. Лучше так не рисковать. Честные лотереи приносят больше прибыли.

Пример № 2. Продавая квартиру, предлагайте в подарок бейсболку.

Нашумевшая история, объявленная застройщиком Москвы в 2005 году. Изрядно повеселила экспертов и клиентов. Оказалась одноразовой, породила множество анекдотов. Даже называлась шуткой десятилетия. Акцию взяли на вооружение и другие компании. Но после кризиса 2008-2010 годов подобные рекламные компании перестали работать.

 


Поэому не копируйте такую рекламу. Решили сделать подарок клиентам, значит подумайте о том, что им может пригодится. Пусть он будет недорогим и маленьким, зато ярким и полезным рекламоносителем.

Пример № 3. Отмените без ведома клиентов все дисконтные карты или измените условия оплаты.

Здесь яркий пример компания «Ростелеком». В апреле 2017 года без ведома постоянных абонентов были повышены цены на Интернет и телевидение. Сумма повышения оказалась не значительной. НО! Начались обсуждения, появились отзывы недовольных клиентов. Компания в ответ лишь ссылалась на то, что это вынужденная мера. Расходы ведь растут. Похожие фокусы с тарифами делает и Билайн.

 

 

 

Конечно ситуация на рынке меняется. Но не стоит повышать цены тайно. Клиенты сначала пошумят и затем начнут искать альтернативы. О повышении стоимости товаров/услуг лучше сообщать заранее. Дать возможность привыкнуть к новым тарифам. Приверженцы компании останутся, недовольные уйдут.

Это лишь 3 примера запуска «антисарафанного» радио. Они подсобили компаниям в оттоке клиентов, распространению сплетен и даже довели до суда.

Очевидный факт – непродуманные рекламные мероприятия не приносят желанного результата. Важно это предвидеть.

Чтобы неприятности вроде «Купи шубу получи чупа-чупс» обходили бизнес стороной, приходите на семинар «Сарафанное радио: 11 вирусных идей» 10 ноября 2017 года.

Вы научитесь без больших финансовых вливаний запускать сарафанное радио, придумаете классные новогодние подарки, проведете «мозговой штурм» под руководством Ии Имшинецкой и познакомитесь с новыми людьми.

Семинар по сарафанному радио. 10 ноября Вологда

Нажмите здесь для регистрации.

Продолжите список примеров «антисарафана» в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *